Вход
Популярное
Архивы
Ноябрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (5)
Сентябрь 2017 (3)
Август 2017 (8)
Июль 2017 (5)
Июнь 2017 (2)


    Как правильно говорить ребенку «нельзя»

    Похожие новости

    Безусловно, взрослые с высоты жизненного опыта намного лучше знают, что можно делать малышу, а чего нельзя. Но с точки зрения ребенка, который только начинает осваивать окружающее пространство самостоятельно, можно сделать все, что получится. Научить его понимать запреты – задача родителей. Это даст возможность малышу избежать многих неприятностей в будущем.

    Когда начинать

    Понимать запреты родителей ребенок начинает уже с 67 месяцев. Конечно, в этом возрасте нет смысла объяснять, что, например, нож очень остро заточен и может порезать палец, а в розетке «живет» электрический ток, который может больно «укусить». Идеальный вариант – наглядно показать свою эмоциональную реакцию: потрогать нож и сказать: «Ой какой острый! Больно! Нельзя его трогать!» или притворно заплакать, если малыш кусается.

    Трехлетнему ребенку можно объяснить подробнее, на доступном языке, почему нужно поступать определенным образом. Он уже вполне способен понять, что мамин планшет – это ее личная, еще и ценная, вещь, поэтому трогать его не стоит.

    Как действовать

    Говорить нужно спокойно, уверенно и серьезно. Не кричите, не суетитесь и не заигрывайте. Как только ребенок попытается сделать что-то запретное – сразу  скажите «Нельзя!» и тут же объясните, почему. Например: «это горячее, обожжешься», или «острое», «тяжелое»… Малыш должен понять, что вы запрещаете не просто так, а потому что это плохо – для него, для вас или для окружающих. Нельзя дергать за волосы или кусаться, потому что больно. Нельзя лезть в розетку или к горячему утюгу, потому что поранишься. А кошку нельзя дергать за хвост, потому что ей больно и она может поцарапать.

    Если ребенок сопротивляется, постарайтесь сразу же переключить его внимание. Так дети понимают, что вокруг есть множество доступных занятий, тем самым лучше усваивая смысл запрета. К примеру, нельзя залезать на подоконник, а на низкую ступеньку вполне можно. Нельзя ходить в туфлях по лужам, а в резиновых сапожках – даже весело.

    Как избежать ошибок

    Постоянные запреты могут привести к агрессивности или, наоборот, замкнутости ребенка. А может возникнуть еще более опасная ситуация: малыш вообще перестанет реагировать на слово «нельзя». Так что, запрещая, соблюдайте некоторые правила.

    • Запрещайте только то, что действительно опасно. Во многих случаях под присмотром взрослого можно заняться и ножом, и иголкой, и даже проводами – исследовать их, убедиться в опасности. После нескольких таких занятий ребенок намного лучше усваивает, почему же нельзя их трогать, и в конце концов вообще теряет к ним интерес.
    • То, что запрещено, должно быть запрещено всеми: мамой, папой, бабушкой, старшей сестрой. Иначе малыш просто перестанет воспринимать запрет как таковой: ведь если у мамы нельзя, то у бабушки – вполне можно.
    • Ограничьте количество слов «нельзя» до 3 в сутки. При необходимости замените это слово. Например, не говорите «нельзя раскачивать качели спереди», а скажите «раскачивай качели сбоку, так безопасно».
    • Исключите частицу «не». Как правило, дети вообще «не слышат» ее и подобный запрет воспринимают как руководство к действию. Так, вместо «не жадничай» лучше будет сказать «давай поделимся».
    • Не бойтесь немного схитрить, ведь маленькие дети обучаются, играя. Предлагайте ребенку взамен разумный выбор, для него это возможность почувствовать себя самостоятельным.
    • На первых порах обезопасьте пространство, окружающее ребенка. Купите заглушки на розетки, уберите подальше опасные и ценные предметы, надежно закрепите все, что может упасть.

    «Нельзя» – действенное средство в вопросе воспитания ребенка, но только разумно применяемые ограничения способствуют его развитию. Наберитесь терпения и спокойствия: иногда требуется десяток раз повторить один и тот же запрет. При этом постарайтесь понять своего малыша и дать ему максимально возможную свободу действий.




    Комментарии

    Мы слово "нельзя" говорим только в экстренных ситуациях, а это бывает крайне редко. Во всех остальных случаях заменяем на такие слова, как "осторожно", "опасно", "это плохое занятие" и тому подобное. А где-то с 3-х лет уже начали рассказывать о последствиях того или иного увлечения. Малыш так учится сам принимать решения, а не всё делать по командам родителей " можно" или " нельзя".


    С маленькими детками проще, их можно отвлечь от того, что под запретом. А старшим надо давать как можно больше информации. С первым ребенком мне было достаточно просто обезопасить наше жилье, с появлением младшей это сделать оказалось сложнее. Больше стала говорить детям о последствиях какого-либо опасного действия. 


    Еще детей нужно приучать к тому, что нельзя открывать шкафы, ящики (особенно на кухне) и прыгать на кроватях и диванах. Это небезопасно: на кухне невозможно убрать все острые или стеклянные предметы на верх, а прыгая на диване, можно упасть. 


    Напишите сюда что-нибудь доброе :)


Авторизация
Забыли пароль? Регистрация

Как правильно говорить ребенку «нельзя»

Похожие новости

Безусловно, взрослые с высоты жизненного опыта намного лучше знают, что можно делать малышу, а чего нельзя. Но с точки зрения ребенка, который только начинает осваивать окружающее пространство самостоятельно, можно сделать все, что получится. Научить его понимать запреты – задача родителей. Это даст возможность малышу избежать многих неприятностей в будущем.

Когда начинать

Понимать запреты родителей ребенок начинает уже с 67 месяцев. Конечно, в этом возрасте нет смысла объяснять, что, например, нож очень остро заточен и может порезать палец, а в розетке «живет» электрический ток, который может больно «укусить». Идеальный вариант – наглядно показать свою эмоциональную реакцию: потрогать нож и сказать: «Ой какой острый! Больно! Нельзя его трогать!» или притворно заплакать, если малыш кусается.

Трехлетнему ребенку можно объяснить подробнее, на доступном языке, почему нужно поступать определенным образом. Он уже вполне способен понять, что мамин планшет – это ее личная, еще и ценная, вещь, поэтому трогать его не стоит.

Как действовать

Говорить нужно спокойно, уверенно и серьезно. Не кричите, не суетитесь и не заигрывайте. Как только ребенок попытается сделать что-то запретное – сразу  скажите «Нельзя!» и тут же объясните, почему. Например: «это горячее, обожжешься», или «острое», «тяжелое»… Малыш должен понять, что вы запрещаете не просто так, а потому что это плохо – для него, для вас или для окружающих. Нельзя дергать за волосы или кусаться, потому что больно. Нельзя лезть в розетку или к горячему утюгу, потому что поранишься. А кошку нельзя дергать за хвост, потому что ей больно и она может поцарапать.

Если ребенок сопротивляется, постарайтесь сразу же переключить его внимание. Так дети понимают, что вокруг есть множество доступных занятий, тем самым лучше усваивая смысл запрета. К примеру, нельзя залезать на подоконник, а на низкую ступеньку вполне можно. Нельзя ходить в туфлях по лужам, а в резиновых сапожках – даже весело.

Как избежать ошибок

Постоянные запреты могут привести к агрессивности или, наоборот, замкнутости ребенка. А может возникнуть еще более опасная ситуация: малыш вообще перестанет реагировать на слово «нельзя». Так что, запрещая, соблюдайте некоторые правила.

  • Запрещайте только то, что действительно опасно. Во многих случаях под присмотром взрослого можно заняться и ножом, и иголкой, и даже проводами – исследовать их, убедиться в опасности. После нескольких таких занятий ребенок намного лучше усваивает, почему же нельзя их трогать, и в конце концов вообще теряет к ним интерес.
  • То, что запрещено, должно быть запрещено всеми: мамой, папой, бабушкой, старшей сестрой. Иначе малыш просто перестанет воспринимать запрет как таковой: ведь если у мамы нельзя, то у бабушки – вполне можно.
  • Ограничьте количество слов «нельзя» до 3 в сутки. При необходимости замените это слово. Например, не говорите «нельзя раскачивать качели спереди», а скажите «раскачивай качели сбоку, так безопасно».
  • Исключите частицу «не». Как правило, дети вообще «не слышат» ее и подобный запрет воспринимают как руководство к действию. Так, вместо «не жадничай» лучше будет сказать «давай поделимся».
  • Не бойтесь немного схитрить, ведь маленькие дети обучаются, играя. Предлагайте ребенку взамен разумный выбор, для него это возможность почувствовать себя самостоятельным.
  • На первых порах обезопасьте пространство, окружающее ребенка. Купите заглушки на розетки, уберите подальше опасные и ценные предметы, надежно закрепите все, что может упасть.

«Нельзя» – действенное средство в вопросе воспитания ребенка, но только разумно применяемые ограничения способствуют его развитию. Наберитесь терпения и спокойствия: иногда требуется десяток раз повторить один и тот же запрет. При этом постарайтесь понять своего малыша и дать ему максимально возможную свободу действий.




Комментарии

Мы слово "нельзя" говорим только в экстренных ситуациях, а это бывает крайне редко. Во всех остальных случаях заменяем на такие слова, как "осторожно", "опасно", "это плохое занятие" и тому подобное. А где-то с 3-х лет уже начали рассказывать о последствиях того или иного увлечения. Малыш так учится сам принимать решения, а не всё делать по командам родителей " можно" или " нельзя".


С маленькими детками проще, их можно отвлечь от того, что под запретом. А старшим надо давать как можно больше информации. С первым ребенком мне было достаточно просто обезопасить наше жилье, с появлением младшей это сделать оказалось сложнее. Больше стала говорить детям о последствиях какого-либо опасного действия. 


Еще детей нужно приучать к тому, что нельзя открывать шкафы, ящики (особенно на кухне) и прыгать на кроватях и диванах. Это небезопасно: на кухне невозможно убрать все острые или стеклянные предметы на верх, а прыгая на диване, можно упасть. 


Напишите сюда что-нибудь доброе :)