Вход
Популярное
Архивы
Ноябрь 2018 (22)
Октябрь 2018 (6)
Сентябрь 2018 (7)
Август 2018 (2)
Июль 2018 (23)
Июнь 2018 (18)


    Сказкотерапия, или Воспитание без наказания

    Похожие новости

    Наши далекие предки, которым совершенно некогда было читать детям нотации или аккуратно расставлять по углам избы, понимали воспитание просто и правильно. Опираясь на опыт поколений, они, сами о том не задумываясь, использовали два эффективнейших педагогических приема, а именно: личный пример и сказку.

     


    О сказке мы сегодня и поговорим. Воспитательное значение волшебной истории велико, потому что каждая сказка, будь она народной или авторской, о людях или о животных - является отголоском мифологизированного сознания наших предков, а значит, - она влияет на нас совершенно особенным образом. И даже если вы уже давно не верите в волшебство, знайте - сказка творит чудеса.

    Так, с помощью простого прочтения и обсуждения сказки можно решить ряд совершенно реальных проблем, связанных, например, с детской тревожностью. Если ребенок беспокоится по ночам, боится оставаться один в комнате, а когда теряет вас из виду на улице, впадает в панику, попробуйте читать ему такие сказки, в которых малыш справляется с великаном или злодеем с помощью хитрости, смекалки и везения. Это сказка про кота в сапогах, мальчика-с-пальчика, Питера Пена и тому подобные. 


    Понаблюдайте за реакцией ребенка. Акцентируйте «страшные» моменты, переживайте все эмоции вместе с персонажами. Может быть, малыш попросит вас прочесть сказку два, три, четыре раза подряд. Важно, чтобы ребенок отождествлял себя с главным героем. Узнать, на верном ли вы пути, просто: спросите его, кто из героев понравился ему больше всего и почему.


    Чтобы отработать и пережить такую яркую эмоцию, как страх, может понадобиться не один вечер, но поверьте, эффект не заставит себя долго ждать. Только не давите на ребенка, не проводите прямых параллелей. Вот, мол, Буратино - храбрый мальчик, а ты боишься. Главная идея сказкотерапии в том, что маленький человек должен сам отождествить себя с тем или иным героем, а ваша задача лишь «проиграть» ситуацию несколько раз.

    Если природа страха не ясна и ребенок и сам не знает, чего конкретно он боится, полезно прочитывать и обсуждать множество сказок и обращать внимание на то, как ребенок реагирует на поступки персонажей, какие чувства при этом испытывает.

    И еще один момент: воспринимайте сказкотерапию не как что-то скучное и серьезное, а как увлекательное времяпрепровождение с ребенком. Серьезная мина и строгий тон по типу «а поди-ка, сынку, сюда, сейчас я буду тебя воспитывать» способны полностью уничтожить положительный эффект. Читайте, играйте, обсуждайте с ребенком, включайтесь в процесс. И тогда у вас все получится!

    Автор: Юлия Орлова




    Комментарии

    А я с удовольствием читаю сказки, здорово. Прочитала, сразу захотелось кому-нибудь почитать))
    А мне нравится больше слово "нивелировать", сама его в речи частенько употребляю.Каждого автора отличает его собственная изюминка!
    Спасибо за статью.


    Моя дочка очень сильно реагирует на сказки и героев старых советских мультфильмов. Особенно на Чуковского и на сказки собственного сочинения. Она с трех годиков сама придумывает поучительные истории, а Геночка (тот самый крокодил) регулярно балуется и шкодит  wink  Но есть у нас и Федора со своими котами, и Мойдодыр, и Лиса, что съела колобка (или фрикадельку  fellow).
    Намного проще воспитывать детей "с фантазией"!


    Редко встретишь такого ребёнка, который не любит сказки и увлекательные истории. Сказкотерапия- действительно замечательный метод. И контакт с ребёнком в ласковой форме, и поучения одновременно. Малыша и вправду можно воспитать без криков и наказаний, главное знать правильный метод. Например, тот, который приведен в статье) Когда у малыша что-то не получается, можно и самим придумать сказку, герой которой был в такой же ситуации и нашел выход. Мы так делали и замечали, что сынок действия героя истории берёт на заметку:-)


    Иногда ребенку надо разъяснять мораль сказки, потому что часто дети просто воспринимают событийный ряд, а вывод сделать не могут.


    Напишите сюда что-нибудь доброе :)


Авторизация
Забыли пароль? Регистрация

Загрузка...

Сказкотерапия, или Воспитание без наказания

Похожие новости

Наши далекие предки, которым совершенно некогда было читать детям нотации или аккуратно расставлять по углам избы, понимали воспитание просто и правильно. Опираясь на опыт поколений, они, сами о том не задумываясь, использовали два эффективнейших педагогических приема, а именно: личный пример и сказку.

 


О сказке мы сегодня и поговорим. Воспитательное значение волшебной истории велико, потому что каждая сказка, будь она народной или авторской, о людях или о животных - является отголоском мифологизированного сознания наших предков, а значит, - она влияет на нас совершенно особенным образом. И даже если вы уже давно не верите в волшебство, знайте - сказка творит чудеса.

Так, с помощью простого прочтения и обсуждения сказки можно решить ряд совершенно реальных проблем, связанных, например, с детской тревожностью. Если ребенок беспокоится по ночам, боится оставаться один в комнате, а когда теряет вас из виду на улице, впадает в панику, попробуйте читать ему такие сказки, в которых малыш справляется с великаном или злодеем с помощью хитрости, смекалки и везения. Это сказка про кота в сапогах, мальчика-с-пальчика, Питера Пена и тому подобные. 


Понаблюдайте за реакцией ребенка. Акцентируйте «страшные» моменты, переживайте все эмоции вместе с персонажами. Может быть, малыш попросит вас прочесть сказку два, три, четыре раза подряд. Важно, чтобы ребенок отождествлял себя с главным героем. Узнать, на верном ли вы пути, просто: спросите его, кто из героев понравился ему больше всего и почему.


Чтобы отработать и пережить такую яркую эмоцию, как страх, может понадобиться не один вечер, но поверьте, эффект не заставит себя долго ждать. Только не давите на ребенка, не проводите прямых параллелей. Вот, мол, Буратино - храбрый мальчик, а ты боишься. Главная идея сказкотерапии в том, что маленький человек должен сам отождествить себя с тем или иным героем, а ваша задача лишь «проиграть» ситуацию несколько раз.

Если природа страха не ясна и ребенок и сам не знает, чего конкретно он боится, полезно прочитывать и обсуждать множество сказок и обращать внимание на то, как ребенок реагирует на поступки персонажей, какие чувства при этом испытывает.

И еще один момент: воспринимайте сказкотерапию не как что-то скучное и серьезное, а как увлекательное времяпрепровождение с ребенком. Серьезная мина и строгий тон по типу «а поди-ка, сынку, сюда, сейчас я буду тебя воспитывать» способны полностью уничтожить положительный эффект. Читайте, играйте, обсуждайте с ребенком, включайтесь в процесс. И тогда у вас все получится!

Автор: Юлия Орлова




Комментарии

А я с удовольствием читаю сказки, здорово. Прочитала, сразу захотелось кому-нибудь почитать))
А мне нравится больше слово "нивелировать", сама его в речи частенько употребляю.Каждого автора отличает его собственная изюминка!
Спасибо за статью.


Моя дочка очень сильно реагирует на сказки и героев старых советских мультфильмов. Особенно на Чуковского и на сказки собственного сочинения. Она с трех годиков сама придумывает поучительные истории, а Геночка (тот самый крокодил) регулярно балуется и шкодит  wink  Но есть у нас и Федора со своими котами, и Мойдодыр, и Лиса, что съела колобка (или фрикадельку  fellow).
Намного проще воспитывать детей "с фантазией"!


Редко встретишь такого ребёнка, который не любит сказки и увлекательные истории. Сказкотерапия- действительно замечательный метод. И контакт с ребёнком в ласковой форме, и поучения одновременно. Малыша и вправду можно воспитать без криков и наказаний, главное знать правильный метод. Например, тот, который приведен в статье) Когда у малыша что-то не получается, можно и самим придумать сказку, герой которой был в такой же ситуации и нашел выход. Мы так делали и замечали, что сынок действия героя истории берёт на заметку:-)


Иногда ребенку надо разъяснять мораль сказки, потому что часто дети просто воспринимают событийный ряд, а вывод сделать не могут.


Напишите сюда что-нибудь доброе :)




Загрузка...